Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура.
13 апреля в нашей школе прошёл День правовой помощи. Сотрудники из 20 служб провели беседы, лекции с учащимся школы, педагогами и родителями. Правовое воспитание укрепляет жизненную позицию, повышает общественную активность, обостряет чувство непримиримости к негативным явлениям.
Сообщи, где торгуют смертью
14 марта стартует первый этап Всероссийской антинаркотической акции
«Сообщи, где торгуют смертью!»
Сотрудники Управления МВД России по городу Новороссийску призывают всех граждан сообщать имеющиеся сведения о фактах противоправной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Полученная информация будет незамедлительно проверяться, в отношении правонарушителей будут применяться предусмотренные законом меры. Анонимность гарантируется.
Телефоны: 02. С мобильных телефонов позвонить в полицию можно набрав номер 102.
Антинаркотическая комиссия города Новороссийска 8(8617) 61-17-24;
Управление МВД России по городу Новороссийску 8 (8617) 60-55-00;
Новороссийский филиал ГБУЗ «Наркологический диспансер» МЗ КК 8(8617)22-35-96.
Конфиденциальность гарантируется.
В рамках Дня российской науки в нашей школе прошли тематические уроки и классные часы. Обучающиеся познакомились с уникальными открытиями современной науки, её вкладом в развитие государства и общества. Ребята узнали как используются научно-технические достижения в современной жизни,а также при помощи изготовленных макетов вспомнили научные открытия прошлых лет.
В нашей школе с 29 ноября по 17 декабря прошли недели функциональной грамотности под общим девизом «Учимся для жизни – стремимся в будущее!». В современном динамически развивающемся обществе наряду с традиционным пониманием грамотности – умение человека читать, писать и производить арифметические расчеты – стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность».
Сегодня понятие «функциональная грамотность» понимается как базовое образование личности готовой к успешному взаимодействию с окружающим миром и с самим собой, способной решать различные учебные и жизненные задачи и умеющей строить социальные отношения в соответствии с нравственными ценностями социума.
С 29 ноября по 17 декабря учащиеся 8-9 классов приняли активное участие в мониторинговых мероприятиях по функциональной грамотности. Работа была организована на платформе Российской электронной школы (РЭШ). Школьники проверили свои знания и умения в области читательской, математической и естественно-научной грамотности. Многие задания заставили призадуматься, но в общем, ребята положительно охарактеризовали задания мониторинговых исследований.
У учеников школы почти каждая неделя была посвящена определенному виду грамотности: читательской, математической и естественно-научной. Учителя включали в уроки задания на решении контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенному виду грамотности.
Так, на уроке геометрии восьмиклассники выясняли, сколько дюймов должна быть диагональ телевизора, чтобы его можно было разместить в нише круглой формы заданного диаметра. А насколько интереснее изучать тему "Витамины" на уроке биологии, отвечая на вопрос, почему использовать морковь в пищу лучше вместе со сметаной или маслом, и выяснять на уроках финансовой грамотности, в чем же финансовое преимущество покупки в рассрочку перед покупкой в кредит? На все эти вопросы, ребята нашли ответы.
Большой интерес у ребят и учителей вызвала акция "Задача дня", в рамках которой ребятам 5-9 классов каждый день предлагался набор заданий, которые они могли решить в течение дня и оценить свою грамотность.
Для команд 8-9 классов проводился турнир по функциональной грамотности на основе материалов международных исследований. Состязания продемонстрировали, что необходимо больше уделять внимания читательской грамотности, умению не просто читать, а читать осмысленно и уметь работать с текстами разного содержания.
Во 2-4 классах прошла метапредметная викторина. Команды работали с текстами, словарями и рассуждали о нравственных качествах человека.
5-6 классы участвовали в занятиях по математической грамотности «Квартирный вопрос».
В 8-9 классах проведен урок финансовой грамотности «Составление личного финансового плана», урок на тему « Формирование креативного мышления в процессе создания проектов»
Больше 15 проектов представили ребята, принимавшие участие в конкурсе проектов на английском языке по теме «Готов жить в Умном городе». Кто-то представил свое видение дома и школы будущего, у кого-то возникли образы современного города 21 века. Ребята проявили креативность, нестандартность мышления и неограниченность фантазии.
Оценить свои педагогические способности по формированию функциональной грамотности смогли и учителя школы с помощью теста «ЯУчитель: компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников». В течение трех недель педагоги обменивались положительным опытом в рамках заседаний школьных методических объединений по темам: "Читаем сообща", "Формирование функциональной грамотности младших школьников", "Функциональная грамотность - новая модель Школьного образования".
Неделя завершилась успешно, а педагоги убедились в правоте высказывания американского философа, педагога, представителя прагматического направления в философии Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Поэтому задача современного образования – учить по-новому, учить для жизни.